Новости

Стоит ли инвестировать в хоккейный центр? Интервью с Брониславом Квасничкой, генеральным менеджером HDC Czech Republic
15.07.2022

Стоит ли инвестировать в хоккейный центр? Интервью с Брониславом Квасничкой, генеральным менеджером HDC Czech Republic

Если для большинства людей лето – это пора отпусков и каникул, то для спортсменов это самый сложный период в году. За несколько недель необходимо заложить основы физической подготовки так, чтобы выдержать длительный сезон. Большинство хоккеистов, перед началом предсезонной подготовки в клубе проводят самостоятельные сборы. Идеальное место для проведения подготовки как для профессионалов, так и для детей/юношей – это хоккейные диагностические тренировочные центры, где специалисты индивидуально или в небольших группах работают над развитием каждого конкретного игрока. О работе такого центра и о нюансах подготовки хоккеистов мы поговорили с генеральным менеджером и совладельцем центра HDC Czech Republic Брониславом Квасничкой.

Добрый день, господин Квасничка. Ваш центр довольно популярен в Чехии и даже за ее пределами. Как Вам пришла в голову идея открыть подобный центр в относительно небольшом городке Пршибрам?

Идея открыть центр в Пршибраме возникла благодаря моему сыну. Он присоединился к своей команде на два года позже остальных, поэтому мы искали способ наверстать упущенное в технике катания, да и вообще значительно развить все его хоккейные навыки. Для этого мы пришли в хоккейный диагностический центр в Праге. Однако, сразу оговорюсь, мы остались очень недовольны работой этого центра. Там не было ни системы работы, ни наглядного развития игроков, ни качественного тренера. Тогда я начал размышлять о том, что было бы неплохо открыть центр без этих недостатков, что на него есть большой спрос. В то же время, я понимал, что нужно правильно все продумать, нужна действенная модель развития игрока, только тогда такой центр может стать действительно успешным. Ну а почему Пршибрам? Он был выбран после краткого исследования, которое я наспех провел в тот вечер. Это – небольшой городок, но в нем есть своя хоккейная команда. Плюс к тому - он всего в 20 минутах езды от Праги. В этом регионе сосредоточено большое количество хоккеистов, поэтому место оказалось очень удачным.

Не опасались ли Вы открывать такой крупный центр в относительно небольшом городе?

Я думаю, что главный вопрос не в размере самого центра, а в том, соответствует ли размер центра рынку, который вы пытаетесь обслуживать. Именно поэтому необходимо подготовить (а мы подготовили заранее) базовый анализ того, каков на самом деле рынок. Где находятся команды, как далеко они от вашей локации, какой там потенциал для развития, чтобы можно было оценить потенциальную окупаемость центра. Затем мы обсуждали с нашими партнерами из компании HDTS, как такой центр должен быть оснащенным, чтобы быть готовым обслуживать клиентов. Собственно, это и предопределило открытие такого крупного центра. В то же время, у нас было важное требование – центр должен быть способен принять целую команду, так что его размер можно сказать был фактически предопределен изначально.

Как относительная близость большой Праги влияет на заполняемость центра?

Конечно, есть два разных взгляда на влияние близости к большому городу на хоккейный центр. Одна точка зрения – это размер рынка. Очевидно, что большой город имеет большой потенциал, там есть много команд, много игроков, много спортсменов в разных возрастных категориях, которые заинтересованы в собственном развитии и хотят планомерно двигаться вперед. В то же время это может означать и конкуренцию, когда в этом большом городе уже есть другие центры, и они уже открыты, функционируют и более известны, чем тот, который открываем мы. Мы тоже были в такой ситуации, но были убеждены, что качество, технология и систематический подход к работе на самом деле дают нам уникальное конкурентное преимущество перед уже работающими центрами. И наш опыт только подтвердил нашу правоту.

Но открыть такой центр – это одновременно и большой риск. Сколько времени вам понадобилось, чтобы найти нужных людей, помещения и разработать бизнес-план?

Успех такого центра, по моему мнению, зависит от трех ключевых элементов. Это правильное место расположения, подходящее помещение и лицо центра – т.е. иначе говоря, послание центра. Это такая комбинация вашей репутации, мастерства, опыта главного тренера или, по сути, всего тренерского штаба. Нам потребовалось три года, чтобы найти подходящее помещение. Это было очень непросто, поскольку нашим условием было расположение помещений в непосредственной близости ледовой арены. Это абсолютно ключевое преимущество, поскольку оно позволяет существенно расширить предложение центра и его тренировочных программ.

Не могли бы Вы рассказать немного подробнее об окупаемости центра и его пуске в эксплуатацию, чтобы центр как можно скорее начал приносить прибыль?

Окупаемость инвестиций — неотъемлемая часть реального экономического планирования такого центра. Когда мы начинали работать у нас было определенное представление о возврате инвестиций, был заранее установлен определенный срок возврата. Все это стало возможно благодаря анализу наших возможностей и возможностей рынка. Мы создали виртуальную модель работы центра в реальности. Наш план ROI (возврата инвестиций) был основан на шесть лет с допуском определенной погрешности, т.е. даже если окупаемость будет длиться немного дольше. С самого начала мы хотели поставить качество нашей работы во главе угла. Каждый хоккейный диагностический тренировочный центр уникален, имеет свое уникальное расположение, размер, конфигурацию. Соответственно совокупность этих факторов будет давать какие-то предпосылки к отдаче от инвестиций и, несомненно, эта отдача будет зависеть от того, насколько хорошо оборудован центр и какова будет его структура. Повторюсь, у нас в плане было шесть лет, и, конечно, надо также признать, что нас задержал коронавирус. Под ограничениями центр фактически работал «на минимуме», т.е. в очень сильно ограниченном режиме. Так что несмотря на вынужденный простой, сейчас уже можно сказать, что центр снова заработал в соответствии с нашим первоначальным планом.

Для повышения популярности центра вы активно занимаетесь маркетингом. Насколько маркетинг является неотделимой частью работы центра?

Маркетинг является очень важной частью функционирования всего центра. Лучший маркетинг — это игроки, которые проходят подготовку в центре и у которых ясно видно развитие. Потому что те игроки, которые улучшают свои показатели, распространяют позитивное посольство о работе нашего центра. Однако в современном мире я не могу обойтись без цифрового маркетинга и работы в онлайн-сегменте. Таким образом, наша маркетинговая деятельность включает несколько областей. Это Интернет и веб-коммуникации, электронная почта, управляемая нашей базой данных, социальные сети и рекламные акции, которые мы проводим в центре. Но необходимо понимать важную деталь - любая тренировка, которую мы проводим, является частью нашего маркетинга, потому что она способна привлекать потенциальных клиентов. Довольные клиенты советуют нас в своих кругах, а их развитие служит для нас отличной рекламой.

Вы занимаетесь маркетингом в своем регионе, по всей стране или подходите еще более глобально?

С самого начала в основе философии нашего центра была международная деятельность. Поэтому мы с самого начала знали, что хотим работать как на местном, национальном, но и на международном рынке. Поэтому и наш маркетинг носит международный характер. К этому относится многоязычный веб-сайт, наши тренеры, которые говорят на иностранных языках и могут легко тренировать клиентов из Германии, Австрии, Голландии, США, Канады. Потому что в том числе спортсмены из этих (и других) стран являются сегодня нашими клиентами. Таким образом, наш маркетинг фокусируется как на местном рынке, так и на глобальном уровне. Благодаря этому у нас есть клиенты со всего мира.

Как раз сейчас пришло время, когда результаты маркетинга наиболее видны – ведь идет пора сборов, предсезонной подготовки. Есть ли у игроков еще возможность записаться к вам на лагерь?

Да, пожалуй, ключевой период работы центра – летние сборы и лагеря. Этот период является самым загруженным для центров такого рода. Где-то с декабря мы открываем заказы на летние сборы, которые потом проводим 5 недель подряд. Параллельно с этим мы проводим предсезонную подготовку юниоров и взрослых профессиональных игроков, и сегодня уже можно сказать, что мы полностью загружены на 100%.

Как вы думаете, что делает этот центр особенным?

Это сочетание нескольких ключевых факторов. Во-первых, это широкий спектр технологий, которые мы здесь применяем — от технологий диагностики до тренировочных технологий, таких как конькобежный тренажер, система развития бросков Shooter, система автоматического анализа техники катания Skating Analysis с искусственным интеллектом и так далее. При этом мы работаем в рамках определенной методики подготовки. Это означает, что развитие игроков является систематическим. И, наконец, что не менее важно, это также расположение центра в городе Пршибрам, потому что здесь у нас есть все что нужно для тренировок. Посудите сами - две ледовые площадки, недалеко бассейн, сауна и другие объекты для восстановления, у нас есть открытый легкоатлетический центр и близлежащие спортивные площадки, леса, луга, где можно заниматься кардиотренировками. Собственно, сочетание всех этих технологий, методики и дополнительных возможностей делает этот центр особенным.

Вы много говорите о технологиях и методике, не могли бы вы рассказать из практики, что на вашем опыте оказалось наиболее эффективным?

С точки зрения технологии, самым большим преимуществом для нас, т.е. для повседневной работы центра, является сочетание двух областей. Первая область — это диагностика, потому что без нее мы бы не получили необходимую информацию об игроке. На основе результатов тестов мы можем очень точно составить индивидуальный план развития игрока. Затем приходит вторая область - мы реализуем тренировочную программу в различных средах, которые у нас есть. Это зона Fusion Skating с двумя конькобежными тренажерами и всеми «наворотами», бросковая зона, хоккейный спортзал, разделенный на несколько малых зон. Это сочетание зон является абсолютно ключевым для правильной настройки тренировочного процесса. В тренировочном процессе мы умело совмещаем эти разные зоны.

А что Ваши клиенты? Как они воспринимают процесс подготовки в Вашем центре? Какая от них обратная связь?

Нашим клиентам больше всего нравится комплексное обслуживание и индивидуальный подход. Игроки приезжают сюда на предсезонную подготовку, и им не нужно ни о чем беспокоиться, мы позаботимся обо всем, включая проживание, транспорт, питание, даже постираем вещи. Весь этот комплексный сервис оценят по достоинству игроки всех возрастных категорий и уровней подготовки. К тому же, клиенты ценят то, что от нас они уезжают «лучше». Мы проводим диагностику в начале и в конце тренировочного процесса, так что клиенты видят параметры, т.е. конкретные данные об их развитии и улучшении.

Как вам удается совмещать тренировки профессионалов, любителей и детей в одном центре?

Философия нашего центра основана на способности тренировать и развивать игроков всех возрастов и категорий одновременно. Как правило, мы начинаем с детей в возрасте от 6 до 7 лет, они самые маленькие наши клиенты. Ну а верхней границы нет, вплоть до профессиональных игроков. Каждая тренировочная программа у каждого спортсмена заранее четко спланирована и разделена по зонам. Так что мощности центра распределяются всегда таким образом, чтобы в нем могло заниматься как можно больше спортсменов, но в то же время, чтобы они друг другу не мешали.

Очевидно, что за время работы HDC через него прошло множество различных хоккеистов. Можете припомнить какой-нибудь конкретный пример игрока, который добился успехов после подготовки в Вашем центре?

Нам всегда очень приятно, когда игрок, который здесь проходит подготовку, добивается значительных успехов. Есть несколько таких историй, например, у нас был польский юниор, который приехал сюда в начале 2020 года на трехнедельную предсезонную подготовку. В итоге он остался здесь на три месяца, а затем уехал в Соединенные Штаты. После этой подготовки его взяли в команду в США. Вторая история о том, как игрок «Динамо» Пардубице приехал сюда на 4 недели предсезонной подготовки. В последующем сезоне он стал одним из лучших бомбардиров чешской высшей лиги. Таким образом, эти истории на самом деле подтверждают, что философия, которую мы здесь применяем, работает хорошо.

Получается у Вас практически идеальный центр – есть ли там пространство для развития?

Мы уже сейчас, в процессе работы, видим, в каком направлении мы бы хотели развивать центр. Первое направление – это медицинская спортивная диагностика, которая является главным фактором для оценки потенциала игрока, его предпосылок к развитию. Второе направление – восстановление. Игроки должны не только много тренироваться, но и качественно восстанавливаться. В этом мы видим очень важные составляющие полноценного тренировочного процесса.

Напоследок, что бы вы сказали потенциальным владельцам подобных центров по всему миру?

Думаю, что ключевой вопрос у потенциальных владельцев - стоит ли инвестировать в такой центр. Мы тоже через это прошли, тоже над этим много размышляли. По моему мнению, помимо высоких технологий, уникальной методики подготовки, правильного выбора места и помещений, составления бизнес-плана, ключевой аспект – это хорошая команда единомышленников, которые будут работать над успешностью всего проекта и вкладывать в него свою душу. Тогда сочетание вышеперечисленных факторов принесет и финансовый результат.